образование

Мельков А.С. Ученый-праведник – протоиерей Александр Горский (к 140-летию кончины)

Статья посвящена памяти протоиерея Александра Горского (1812-1875) – ректора Московской Духовной Академии, пастыря Церкви, историка, археографа, богослова и педагога. В работе анализируется научно-педагогическая и пастырская деятельность отца Александра через призму его праведной, святой жизни, которую можно назвать священной эпопеей.

Ефимов В.Ф. Образованность как качество личности в современных подходах к модернизации образования

В статье доктора педагогических наук, профессора В.Ф. Ефимова с позиции гуманизации образования рассматриваются понятие образованности как качества личности человека, иерархические качества образованности, возможности их достижения на современном этапе развития общества.

Роман Майоров занял руководящую должность в Московском старообрядческом духовном училище

4 сентября 2013 года Совет Митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви утвердил члена Научно-экспертного совета ИСГИ, кандидата исторических наук Романа Александровича Майорова в должности и.о. заведующего учебной частью Московского старообрядческого духовного училища.

Венедиктов В.Ю. Духовные ценности от отечественного производителя

Министерство образования и науки России подготовило проект концепции нового учебно-методического комплекса (УМК) по отечественной истории. Стандарт этот собираются апробировать в российских школах.

ИСГИ совместно с УУБА провел научно-богословскую конференцию в Ужгороде

21 мая 2013 года в Ужгороде (Украина) состоялись Международные научные чтения, посвященные 1150-летию моравской миссии святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Организаторами конференции стали Ужгородская Украинская богословская академия имени святых Кирилла и Мефодия (Украина) и Институт современных гуманитарных исследований (Россия).

Виноградов Б.А. Выход из тупика незаслуженной второсортности

Новая команда Минобрнауки активно приступила к делу реформирования вузов. Одним из важных первых итогов явились результаты мониторинга эффективности вузов, опубликованного на министерском сайте 1 ноября сего года.

Б.А. Виноградов. О перепроизводстве некомпетентности и неравных возможностях

Модернизация страны всегда требует реформы образования. Но в России по сей день отсутствуют понятные обществу системные представления о реформах и о развитии национальной системы образования в обозримые сроки.

А.В. Лубков. Образование и идентичность в меняющемся мире

Любая реформа в социальной сфере предполагает учет культурно-исторических и национальных особенностей и традиций страны. В противном случае, попытки что-либо менять будут отторгаться на ментальном и ценностном уровне.