|
| Статья посвящена памяти протоиерея Александра Горского (1812-1875) – ректора Московской Духовной Академии, пастыря Церкви, историка, археографа, богослова и педагога. В работе анализируется научно-педагогическая и пастырская деятельность отца Александра через призму его праведной, святой жизни, которую можно назвать священной эпопеей.
| |
|
| В статье доктора педагогических наук, профессора В.Ф. Ефимова с позиции гуманизации образования рассматриваются понятие образованности как качества личности человека, иерархические качества образованности, возможности их достижения на современном этапе развития общества.
| |
|
| 4 сентября 2013 года Совет Митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви утвердил члена Научно-экспертного совета ИСГИ, кандидата исторических наук Романа Александровича Майорова в должности и.о. заведующего учебной частью Московского старообрядческого духовного училища.
| |
|
| Министерство образования и науки России подготовило проект концепции нового учебно-методического комплекса (УМК) по отечественной истории. Стандарт этот собираются апробировать в российских школах.
| |
|
| 21 мая 2013 года в Ужгороде (Украина) состоялись Международные научные чтения, посвященные 1150-летию моравской миссии святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Организаторами конференции стали Ужгородская Украинская богословская академия имени святых Кирилла и Мефодия (Украина) и Институт современных гуманитарных исследований (Россия).
| |
|
| Новая команда Минобрнауки активно приступила к делу реформирования вузов. Одним из важных первых итогов явились результаты мониторинга эффективности вузов, опубликованного на министерском сайте 1 ноября сего года.
| |
|
| Модернизация страны всегда требует реформы образования. Но в России по сей день отсутствуют понятные обществу системные представления о реформах и о развитии национальной системы образования в обозримые сроки.
| |
|
| Любая реформа в социальной сфере предполагает учет культурно-исторических и национальных особенностей и традиций страны. В противном случае, попытки что-либо менять будут отторгаться на ментальном и ценностном уровне.
| |